Меня до ужаса задолбали сайты с текстами песен. Вовсе не рекламой, что вы.
Ищу текст песни группы Qntal. Одна из первых ссылок в поисковике — на российский сайт, да ещё и обещает не только текст, но и перевод. Учитывая, что текст на старофранцузском, грех не перейти по такой соблазнительной ссылке. Но рано радуюсь: судя по всему, текст просто пропустили через машинный переводчик, да ещё и перевели с обычного французского. Этот же сайт порадовал переводом немецкоязычных песен. Да-да, машинным. Редуцированные гласные в окончаниях? Отделяемые приставки? Многозначные слова и устойчивые словосочетания? Увы, понимающие их автоматические переводчики пока не распространены.
Но это не самое страшное. Самое страшное — искать тексты малоизвестных (но не слишком) песен. С совсем малоизвестными всё понятно: поисковик неуверенно предлагает скачать откуда-то сами песни. Но вот относительно популярные… На первой же странице поиска — пять-семь сайтов, жирным шрифтом выделены название группы, название песни и слово «lyrics». Но — вот незадача! — на каждой из предложенных страниц между двумя ненавязчивыми предложениями скачать рингтон, кроме заголовка песни, только одна строчка на выбор:
Извините, в данный момент текста нет. Добавьте текст, ваше имя будет увековечено. Подпишитесь по e-mail, чтобы получить уведомление, когда текст будет добавлен.
Остаётся только в лучших традициях «Задолба!ли» пожелать владельцам этих сайтов еду себе так покупать.
Стою как-то раз в музыкальном магазине, выбираю диски. Девочка лет пятнадцати активно общается с консультантом. Прислушиваюсь.
— Мне понравилась одна песня, которую исполняет Роуз Макгоуэн, я хотела бы купить диск!
— К сожалению, вы что-то перепутали, она не записывала дисков. Да и вообще — она же вроде актриса…
— Но я слышала её песню!
После нескольких минут споров выясняется, что песню, понравившуюся девочке (благо название она запомнила), исполняет не Роуз, а группа такая-то. Девочка:
— Ну надо же, а по голосу было прямо видно её лицо!
Почему нынче так модно использовать унизительные названия?
Зомбоящик, ящик — о телевизоре, иногда имея в виду ЭЛТ. Попса — о популярной музыке. Руки растут из жопы — о недостаточном опыте. Мелкософт — о «Майкрософте».
Зачем делать эти названия ещё популярнее? Как минимум это банально.
Что, если на самом деле нравится смотреть интересные передачи по телику?
Что, если старые ЭЛТ-мониторы приятнее глазам, а от ЖК они слезятся? К чему унижение технологии?
Как насчёт того, что среди «попсы» есть очень достойные вещи, настоящая музыка, которую реально круто можно переиграть дома на пианино? Почему металл рассматривается не как музыка, построенная на другом ритме, а как некий единственный верный музыкальный стиль?
Почему отсутствие опыта и косяки со стороны производителей программного обеспечения говорят о кривизне рук пользователей? Почему так популярно указывать это в таком унизительном тоне?
Почему программы компании «Майкрософт», используемые повсеместно, так модно поливать грязью?
Итак, пресловутый маленький клуб для живых выступлений. Звукорежиссёр сетует на невероятный разброс звучания групп, вследствие чего слушателю приходится зажмуривать уши, дабы из-за избытка децибел в окружающей атмосфере не лишиться остроты слуха. А посредником, виноватым в недовольстве первых и вторых всегда выступают сами музыканты. Однако редко кто знает о некоторых особенностях, которые редко озвучиваются.
Из десяти клубов, в которых тебе придётся выступить, в девяти звукорежиссёром будет недовольный жизнью мужичок около пятидесяти, который тебя воспринимает априори тупым музыкальным быдлом. Твои замечания на саундчеке будут либо игнорироваться, либо вызывать имитацию бурной деятельности с кручением пальцами воздуха вокруг регуляторов на микшере. У нас есть свой звукорежиссёр, он не профи, но имеет представление о том, как мы должны звучать. В большинстве случаев его просто не пускают в пультовую, а если пускают, то оставляют в гордом одиночестве. То, что он не знает всех особенностей конкретного оборудования, да и в целом тот факт, что хорошие звукорежиссёры обычно работают парой «местный + пришедший», редко кого смущает.
Саундчек — приз для избранных играть первыми. Отстраивается всегда только первая группа, остальным приходится играть на чужих настройках. В лучшем случае тебя поубавят в процессе выступления, чтобы уж совсем не резало уши. Один-единственный раз на подобном сборном выступлении все группы были приглашены за два часа для того, чтобы отстроить всех. Справедливости ради нужно сказать, что в том клубе за пультом сидел молодой парень, который адекватно воспринимал пожелания по звуку, умудряясь найти общий язык даже с очень начинающими ребятами. От «ветеранов» концертной стройки я такой адекватности не жду уже давно.
Подзвучка ударных — тема для отдельной статьи. Есть такой анекдот: «Как подзвучить барабаны тремя микрофонами? Очень просто: один в бочку, два в руки». Во многих клубах этот ситуация близка к реальности: микрофон у бочки и два оверхэда под потолком. В результате барабанная партия превращается в громогласное уханье бочки, сопровождаемое усиленным и размазанным лязгом тарелок. Вытянуть что-либо вменяемое не получится при всем желании и профессионализме барабанщика. Другая ситуация — наличие полной подзвучки установки. В таком случае, видимо, регуляторы на микшере настраиваются при установке микрофонов на установку, после чего привариваются. У меня довольно тихие тарелки, поэтому часто на концертах бочка и малый прорезают весь звук, а тарелки едва шелестят на общем фоне. Ребята, что имеют более громкое железо, радуют присутствующих его звуком, перекрывающим вообще всю звуковую картину. При этом найти баланс барабанов и железа — дело пяти минут работы, включая два перекура.
У нас нет основного вокала, только бэк. Даже не вокал — вокализ, периодически вкрапливающийся в инструментальную картину. Никаких текстов, никакого речитатива. Всегда просим сделать вокальную линию тихой и добавить побольше ревера. Однако в большинстве случаев эти пожелания игнорируются, и вокал выпячивается на передний план, из-за чего приходится отходить от микрофона на три шага и орать во всю глотку — только так выходит что-то сносное.
Ещё раз хочется заметить, что всё это касается (за редким исключением) только звукарей поколения наших родителей. Молодые ребята и девушки всегда стараются найти нужное тебе звучание и идут на контакт даже с молодняком, нередко мало понимающем в звукорежиссуре. И до сих пор для меня остаётся загадкой, почему такие «опытные профессионалы» не справляются с работой, которую с лёгкостью выполняют новички. Поэтому, приходя в клуб и слыша неразборчивую кашу на пике громкости, погрози кулаком «старому сэнсэю» за пультом. Может быть, хотя бы угроза заставит его работать.
Я всегда поражаюсь людям, которые считают свои предпочтения, свойственные определённому количеству людей, чем-то устоявшимся, классическим. Такие распиаренные знаменитости, как Цой или Мэрилин Монро, считаются классиками, любить и уважать их обязан каждый образованный человек. К сожалению и негодованию воспитанной молодёжи, у некоторых недалёких индивидов вкусы отличаются: они не смотрели ни одного фильма с Монро и не слушают «Нирвану». Зато знакомы с творчеством Лу Бега, создавшим одну из известнейших песен, любят Гарри Белафонте, а вместо Коэльо, Пушкина и Майер читают Алана Милна, Толстого, Конан Дойла, О. Генри и Энн Райс. Как же они посмели быть столь невежественными? Это остаётся загадкой.
Поймите: то, что вы считаете себя образованней других благодаря чтению красноречивых статей в пабликах «Вконтакте» в памятные дни для прославившихся своей смертью артистов, не прибавляет вам ценности. Смиритесь с тем, что окружающие не собираются восхвалять вас за пристрастие к року или одну-единственную прочитанную книгу из множества классических произведений. Если вы хотите обрести единомышленников среди знакомых, вместо того, чтобы искать их на тематических сайтах, попробуйте приобщить друзей к своим увлечениям. А не сможете заинтересовать их — сами виноваты.
Задолбали обвинять всех, ставя клеймо «безграмотное быдло», заметив несовпадение вкусов. Вы сами ограничены, досконально зная биографию Эми Уайнхаус и даже не подозревая, как зовут человека, по мотивам книги которого создали самый любимый мультик детства про Винни и Пятачка.
Привет. Я, кажется, задолбалась. Моё поколение — это нечто.
Вот я сижу в кафе. Рядом со мной стоит чашка чая и лежит раскрытый пакетик сахара. Сижу я уже давно, потому что зачиталась. А читаю я По. Да, мне четырнадцать, я жду подругу и читаю По. Эдгара Аллана По, да-да, не надо на меня так смотреть. Я вообще больше люблю прозу, но именно этот сборник стихов меня заинтересовал. Ко мне подлетает парень примерно моего возраста. От него пахнет перегаром. «Что читаешь?» — спрашивает он. Я молчу. «Ты читаешь книгу!» — торжествующе произносит парень. Да что ты говоришь?
Вот я стою на остановке и слушаю музыку. Внезапно появляется девочка из моей школы, и мы начинаем разговор. Она просит меня дать послушать. Я, скрипя зубами, делюсь наушником. Стою минуту, две, наблюдая за реакцией знакомой. Ноль эмоций. Никакого понимания. Затем она спрашивает, кто это поёт. Я медленно подбираю с пола челюсть. Это же «Рапсодия» Queen, дорогуша, очнись! Не узнаёт. Я, стараясь держать себя в руках, отыскиваю «We will rock you», припасённую на крайний случай. Знакомая радостно восклицает, что эту песню придумали Nickelback. И искренне потом недоумевает, почему я забираю наушник и тихо ворчу.
Родные, очнитесь! Это только два ничтожных случая, которые я могу любому простить и понять. Но почему же все, практически все мои одногодки не могут узнать классики?
Пишу я сюда только потому, что только что моя одноклассница спросила, кто такой Курт Кобейн.
Я уже не первый раз слышу фразу «громче — не значит лучше», и я с ней полностью согласен. Но тут не столько от нас зависит, сколько от музыкантов. Чаще всего такая проблема на тех концертах, где играет более одной группы. Дело в том, что музыканты, видимо, боятся общаться с нами со сцены.
Вышла группа «Пивные животики», отыграла свой лёгкий сет и ушла со сцены. За ней вышла группа «Водочный передоз» и начала рубить метал. Естественно, барабанщик вваливает по барабанам гораздо громче предыдущего. Гитарист перестаёт слышать сам себя, и происходит то, из-за чего приходится задирать общий звук: паренёк просто добавляет громкость у себя на комбике или кабинете. Естественно, оборудование у нас мощное. В репетиционных помещениях такое нечасто встречается. Гитарист по привычки крутит ручку вправо до упора и начинает перекрикивать всех остальных одним только звуком своего инструмента не из портальных колонок, а непосредственно из комбика/кабинета. Естественно, бросить своё место, выскочить на сцену и прибрать громкость до адекватного уровня я не могу. Всё, что я могу, — добавить остальных музыкантов по громкости, чтобы звучало хоть немного слаженно. Вот такая простая причина. А ведь гитарист мог просто в перерыве между песнями попросить меня добавить ему гитару в персональный монитор. Да, мы всегда ставим несколько независимых линий мониторов. Всегда пытаемся угодить музыкантам, чтобы на сцене им было комфортно. Но сами музыканты не всегда понимают наши возможности и надеются только на себя. Объяснять им бесполезно — пройденный вариант.
Кстати, это касается только небольших залов. На том же стадионе или любой другой открытой площадке звук просто уходит, рассеивается. А вот в небольших залах звук «гуляет», отражаясь от стен, усиливается и превращается в кашу.
Есть ещё одна огромная проблема у гитаристов: многие не знают, что такое петля эффектов (send/return), и выход со всех своих педалей и процессоров пускают прямо во вход усилителя. А тут уже никакие наши навыки не помогут. Гитары будут пищать, свистеть, шипеть — что угодно, но не звучать. И всё это будет громко и мерзко. И выход, опять же, только один: выключить им микрофон подзвучки и добавить по громкости остальных, чтобы хотя бы в середине зала выровнять звучание. Что творится возле сцены (и на сцене) в этот момент — отдельная история.
Слушатели не задолбали. Я просто попытался объяснить причину иногда завышенной громкости на концертах. А вот музыкантам — совет: играть на инструменте — это не «дёргать струны», не «бить палками по тарелкам», не «жать кнопочки на пианинке». Играть — это знать всю цепь от момента прикосновения к струне/клавише до выхода окончательного звука из усилителя. И только потом, когда звук с усилителя подхватывает наш микрофон, вступаем в дело мы. Из хорошего звука можно сделать плохой, но из плохого звука сделать хороший в реальном времени невозможно.
Вот тут некоторые жалуются на культ децибелов. «Полицию вызову», то да сё… Но ведь не вызываете! Отсиживаетесь, матерясь, в своих норках, и надеетесь, что призывы на «Задолба!ли» подействуют на граждан, морально не особенно симпатичных. А вот меры принять — это нет, на это у нас полиция есть.
Полтора года назад в нашем замечательном дворе припарковалась бэлий-бэлий «приора» с уважаемым гостем Юга, который решил именно в полночь развлечь свою «даму» лезгинкой. А разве можно оставить четыре многоэтажки в неведении о своих чувствах и не попробовать привить жильцам любовь к замечательной южной культуре? Буквально через пару минут со всех сторон стали слышны возмущённые крики граждан, не обладающих музыкальным слухом и не способным в полной мере оценить красоту звучащего шедевра. Естественно, мер это не возымело.
Ещё через пару минут из подъезда вышел мужчина в халатике. Не стесняясь быть замеченным, он от души врезал уважаемому гостю промеж глаз, выдернул из машины ключи и со словами «В восемь утра получишь» удалился к себе в подъезд, который, к слову, оборудован кодовым замком.
Дальше всем не спалось. Около получаса народ слушал нескончаемые «да я тебя», «да вашу маму», «я твой дом труба шатал» и прочие оригинальные замечания. Затем наш слух услаждало «отдай ключ, я сразу уеду, ничего тебе не будет»; после — восхитительное «ну пожалуйста»…
Ровно в 8:00 что-то звякнуло об асфальт. Через пару секунд взревел двигатель.
Верите ли, последние полтора года в нашем дворе исключительно тихо.
Итак, дорогой друг, ты стал счастливым обладателем квартиры в «хрущёвке», «панельке» — да, чёрт возьми, в любом малобюджетном доме из железобетона. Сначала ты радовался личному пространству и отсутствию конкурентов на плиту, унитаз и душ — было дело? А ещё счастью от того, что выложил ты за свою маленькую крепость в полтора-два раза меньше, чем твой бывший сосед за те же метры в кирпичном доме, не было предела, а? Ты знал, что бетонные стены в этом доме хоть и прочнее картона, но звук пропускают не хуже оного, что вокруг тебя за условно картонной стенкой три-четыре семьи, которые создают шум.
На всё это ты сам согласился, подписав договор купли-продажи, и именно поэтому я не выключу музыку и даже не сделаю тише. Я бы пошёл на компромисс, если бы ты пришёл и вежливо попросил, а не долбил в стену добрых двадцать минут, а потом пришёл и начал качать свои права истеричным тоном. Мне известны санитарные нормы шума, я их не только не нарушаю, а даже к верхнему порогу не приблизился. А тот факт, что моя музыка слышна в твоей квартире (кстати, слышна тихо: люстры не качаются, посуда не гремит, телевизор на минимуме громкости её вполне перебивает) меня ничуть не беспокоит. Я тоже устал на работе и пришёл домой расслабиться, а твои вопли и стук в стену мне определённо мешает не меньше, чем тебе моя музыка.
И тебя, мать-наседка из соседней квартиры, я пошлю лесом. Я не виноват в том, что твои дети не хотят ложиться в девять часов. Я тоже не горю таким желанием, поэтому с удовольствием посмотрю с девушкой комедию, периодически громко смеясь. Я ничего не нарушаю, более того, вопли твоих чад в три часа ночи я стоически терплю.
Соседушки, вы приходите к моим дверям и начинаете хамить и закатывать истерики, обвиняя меня в хамстве. Вы создаёте гораздо больше шума в моей квартире, чем я в вашей. Вы считаете меня оголтелым быдлом несмотря на то, что я адекватно, вежливо и вразумительно общаюсь с вами и аргументирую свою позицию, в то время как от вас слышу чаще лишь мат и крики. Поэтому не удивляйтесь тому, что я не пущу вас дальше порога, что вы, независимо от пола и возраста, получите пару ударов в голову, если будете распускать руки и пытаться войти в мою квартиру без разрешения. У меня стоит отличная камера на входе; вызываемый вами участковый уже знакомился с видеозаписями и нарушения не усмотрел.
Терпения вам и мне! Ваш горячо нелюбимый сосед-аудиофил.