Не первый раз читаю жалобы дизайнеров: мол, логотипы им не в том формате присылают. Ребята! Представьте себе, что вам нужно сшить костюм. Вы приходите к портному, а он вам говорит: «Я шью только уже раскроенные костюмы с полочкой, продублированной флизелином». Каково? Если бы вы умели кроить и дублировать флизелином, зачем бы вам вообще был портной? Обратились бы к швее-мотористке.
Если бы у меня было нужное мне изображение в векторе или хотя бы человек, умеющий его нарисовать, я бы обращалась не к дизайнеру, а в типографию. Вы не требуйте другого — мне всё равно взять негде. Вы просто скажите, сколько мне будет стоить из того, что есть, сделать то, что надо.
Работаю управляющим в рекламном агентстве. Как-то мне потребовался штат менеджеров по работе с клиентами. О том, что подача объявления в газету с вакансиями стала моей наигрубейшей ошибкой, я понял несколько позже. Тот факт, что люди вообще не читают текста объявлений, меня перестал бесить уже, наверное, после пятидесятого звонка. Пункт про обязательный опыт работы вообще никому не интересен — такое ощущение, что в рекламном агентстве менеджер по работе с клиентами может работать как уборщиком, так и старшим научным сотрудником в центре обслуживания коллайдера. Про грамотную речь я вообще молчу — последователей культа Фурсенко у нас в стране, наверное, клонируют в диких количествах! Но больше всего вывел из себя один звонок (судя по голосу, звонившая девушка не просыхала уже неделю):
— Алло. — Здрасте! Ик... Это рекламное агентство? (Нет, это база торпедных катеров.) А я вам звоню насчет работы! (Мы безумно рады!) — Девушка, а вас не смущает тот факт, что сегодня выходной и время уже за полночь? — А какая разница, я же на сотовый звоню!
Делаем рекламные ролики. Естественно, клиент хочет «три из трёх»: дёшево, быстро и качественно. Объясняем, что в данном правиле одновременно работают только две позиции, а третью в любом случае надо исключать.
— А вот мне надо, чтобы вы завтра ролик сняли, а послезавтра чтобы я мог уже по телеку его пустить. Только не фуфло какое, а нормально чтобы, с эффектами. Вот в кино, как там... «Ночной дозор» — нормальные же эффекты?
Соглашаемся — нормальные, можно сделать. Если хотите, даже срочно, но в сумме будет освежающе большое количество нулей. Клиент возмущён:
— Чё вы меня тут разводите? Я вам пять тысяч рублей плачу, а вы нормальный ролик сделать не можете?!
Слава Богу, бороться научились. Клиенту даются координаты продакшн-студий, которые с удовольствием озвучивают ему цену и сроки производства ролика с эффектами «Ночного дозора». Как правило, клиент возвращается притихший и согласный подкорректировать первоначальные требования.
Делала рекламный буклет для компании, занимающейся изготовлением творожных сырков и прочих молочных сладостей. Заказчица объясняет, что хочет получить на выходе:
«Только не надо ничего мудрёного! Все должно быть просто. В идеале на буклете должна быть изображена корова, летящая по небу, к вымени которой прикреплен доильный аппарат, из которого вылетают сырки. А рядом должен ходить мужичок с корзинкой, который собирает вылетевшие сырки».
Работал «офлайн-спамером»: рекламки медцентра на набережной раздавал. Через дорогу тем же занимались какие-то сектанты, и прохожие часто нас путали.
— Христос? — со знанием дела уточняет мужик в довольно дорогом костюме, разглядывая листовку с огромной надписью «Массаж, стоматология». — Да нет, массаж, — отвечаю на автомате, после чего вижу озарение на лице клиента.
Заказчик просил сделать купон-скидку с персонажем «Смешариков». Реальная цитата из его пожеланий:
— Уважаемый дизайнер, ну посмотрите, у зайца совсем негламурное выражение лица. Я же вам написала, что он должен радостно говорить с детьми и рекомендовать одеваться у нас. И потом, он же голый, а мы магазин детской одежды. Посмотрите, многие Смешарики одеты! Вы сделайте так, чтобы дети могли включиться в диалог с зайцем, чтобы он радовал и их, и нас с вами.
Работаю в рекламном агентстве. Параллельно занимаемся багетом (рамки для картин и фотографий). Расчёт стоимости заказа — дело индивидуальное: багет сильно отличается по цене, да и размеры могут быть совершенно разные.
В разгар рабочего дня звонит очередной клиент с одним и тем же вопросом:
— А сколько у вас стоит рамка? — Стоимость рамки зависит от размеров и стоимости багета. — Понятно... А сколько стоит средняя рамка?
Не выдерживаю. Хочется ответить гадость, но тут что-то щёлкает в голове. Произношу с сильнейшим одесским акцентом:
— Ви знаете, средняя рамка будет стоить-таки средних денег!
«Спасибо», короткие гудки — и настроение моё улучшилось.
Работал я в одной фирме, где делали металлические конструкции под рекламу. Схема была простой: в офисе получают заказ от клиента, заполняют бланк техзадания и высылают его факсом на производственную базу, где эту чуду-юду и делает наш сварщик.
Пришёл утром один клиент и попросил изготовить конструкцию метр на полтора. Вечером позвонил начальник базы — смеялся сквозь слёзы и несколько минут не мог объяснить, что же случилось. Оказалось, что в техзадании был проставлен размер 10 см x 15 см. Но это было не самое страшное: когда начальник зашёл в цех, он увидел, как сварщик делал конструкцию 10 на 15 метров.