Есть в нашей стране замечательная категория публичных садомазохистов. Это люди, которые жалуются на всё подряд во все инстанции, кроме той, которая может решить их проблему.
Соседи по коммуналке шумят, угрожают или даже бьют. Куда нужно написать? Мэру, губернатору, президенту, в ЖЭК, в местную газету, на телевидение. Можно попробовать в суд подать иск на выселение. Но ни при каких обстоятельствах не вызывать полицию через 02, а перед участковым обязательно изображать партизана на допросе. И на следующем письме президенту непременно дописать: «Не отправляйте это заявление в УВД».
Более расторопные родственники офоримили на себя всё наследство, пока кого-то не было в городе, и теперь отказываются делиться с троюродной свояченицей младшей падчерицы прабабкиного соседа по общежитию. Куда нужно писать? Президенту, губернатору, мэру, в полицию, прокурору, в ЖЭК, в газету, в спортлото… Получив 20+ ответов со смыслом «это только в суд», нужно каждому человеку или органу из этого списка пожаловаться на всех остальных. Повторять три года, пока не закончится срок исковой давности.
Ведётся незаконное строительство (например, промышленного цеха посреди зоны жилой застройки). Написать в местную администрацию, главному городскому (районному) архитектору, сидящему там же? Не, не стоит. Нужно написать в ЖЭК, в газету, в пожарный или ветеринарный надзор, в налоговую или в Министерство культуры. Можно ещё в Росавиацию или Росатом нажаловаться. А ну как тут воздушная трасса для перевозки радиоактивных отходов будет проходить?
И таких примеров бесконечное множество. При этом нужная организация всегда настолько умело игнорируется очередным жалобщиком, что сомнений в его незнании тех, кто может действительно проблему решить, просто не остаётся.
В том, что в России при стихийных бедствиях гибнет большее количество людей, чем в западных странах, принято винить власть. А для меня вчера стало очевидно, что никакая власть ничего не сможет сделать с нашим менталитетом, в котором заботятся о своей жизни только лохи.
Здесь уже мелькала заметка о том, что смеются над теми, кто пристёгивает ремень безопасности. А я вот вчера увидела ещё более дикое проявление суицидальных наклонностей россиян.
Краснодар, утро. Просыпаюсь от воя городской сирены. Ну, всяко бывает, а мы уже Крымском пуганы — иду включать телевизор. Причём совершенно спокойно, чтобы убедиться практически наверняка, что это «учебка». Казалось бы, ничего особенного. И я так думала, пока не наткнулась на крайне враждебную реакцию соседей по квартире. Меня обсмеяли. Мне намекнули, что я трусливая и поднимаю панику. Меня выставили идиоткой, долго и со смаком смеясь над собственными фразочками. Блин, да меня просто откровенно унижали люди, с которыми я давно дружу.
Они спокойно относятся к моим бытовым недостаткам. Они не лезут в мою жизнь в других вопросах. Да и вообще, до этого они никогда не позволяли себе такого тона. Я долго не могла понять такую враждебность, точнее, до сих пор не понимаю. Ну, включил человек телевизор, когда завыла сирена, что тут особенного? Что здесь такого, чтобы близкие люди буквально смешивали меня с грязью?
Ответа я не нашла. Поняла только, что пока в России такой менталитет, будет ещё много досок памяти, цветов возле дороги, глупых смертей и крови. Крови тех, для кого сирена однажды оказалась не учебной. Крови, которая тянется за теми, кто высмеивает нас, беспокоящихся о себе и своих близких.
Электричка в Москву, 21:00. Осенью это уже весьма «нехорошее» время. Молодой человек в среднем подпитии, утверждающий (как будто этого кого-то интересует), что он только что из Мордовии, пытается попасть с рижского направления в Люблино. Владение русским языком не оставляет сомнений в его правдивости, а алкоголь добавляет убедительности. Проще говоря, молодой человек слабо ориентируется в пространстве.
Тщательно расспросив меня, как ему ехать (к счастью, у меня была с собой карта метро в последней стадии изжёванности, на которой я обвёл ручкой все его пересадки и торжественно вручил сей квестовый предмет, получив море благодарностей и братания), индивид перешёл к остальной части вагонного населения. Я не слышал ни от кого никакого мата (кроме самого парня — в основном это были нелестные комментарии в адрес некоторой запутанности и размеров столицы, в которой он бы, наверное, даже трезвым легко потерялся), никто его никуда не послал и ничем не стукнул, хотя пьяный прилипала способен задолбать даже буддиста. Опасность этого товарища тоже находилась где-то между «соплёй случайно пополам перешибут» и «пошёл топить котёнка, котёнок час как домой пришёл», так что вряд ли кто-то сильно робел сказать ему всё, что о нём думает. Все подробно объясняли парню, в каком порядке, что и как делать, некоторые максимум деликатно отсаживались, экономя нервы. Наконец великий путешественник Миклухо-Маклай отправился на положенную пересадку, напоследок ещё раз рассыпавшись в братских чувствах.
Я не знаю, откуда вы берёте этих «москвичей-шовинистов», но вы задолбали. То ли вам хронически не везёт с районом и контингентом, то ли у вас какая-то другая Москва.
А меня задолбали люди, которые пишут всякую фигню на стенах, колоннах, лавочках и прочих поверхностях в популярных местах. «Настя и Вова», «Мы ждём малыша!», «24.10.2011», «АНЮТА». Охота тебе самовыразиться — напиши на бумажке в блокноте. Охота поделиться с миром? Напиши на стене в своём подъезде — пусть все видят, что ты задница бескультурная. Хотя я вообще не понимаю, какая необходимость писать что-то на стенах, когда есть социальные сети.
Кадр: жених обнимает невесту, на стене усадьбы на заднем плане: «СВЕТУЛЁК». Жених — Александр, невеста — Мария. Кто этот Светулёк? Что он делает в кадре? Что это за печальный призрак?
Кадр: модель в антуражной одежде стоит на фоне бетонной фактурной стены. Проникновенный взгляд, выразительная поза, текст над плечом: «3.09.12 ВОВАН». Фотография сразу приобретает глубочайший смысл.
Я фотограф. У меня есть планшет, healing brush и patch tool. Но меня адски задолбали.
Я клептоманка — у меня болезненное влечение к воровству. Я из обеспеченной семьи, у меня есть высокооплачиваемая работа, но я хочу забрать всё, что плохо лежит.
В студенческие годы мы с друзьями воровали масштабно. Они это делали по идейным соображениям (против капитализма и сетевых магазинов), я же потакала своей тяге. Мы воровали в магазинах продуктов, одежды, техники. Иногда это было вполне невинно: пару шоколадок, например. А иногда мы выносили товаров стоимостью на пару десятков тысяч рублей за раз.
Подобным я не занимаюсь уже лет семь. Я держу себя в руках, утоляю жажду посредством компьютерных игр, например, серии The Elder Scrolls. Но даже сейчас мне крайне сложно удержаться, когда я вижу деньги в прямом доступе и знаю, что я могу овладеть ими без всякого риска. Торчащие из сумок кошельки, скомканные пятитысячные купюры в заднем кармане чужих брюк, открытые кассы. Телефоны. Телефоны просто везде. Меня останавливает только то, что с ними много мороки и мало профита, хотя всё равно в ящике стола валяется штук пять-шесть разных моделей.
Я не хочу преступать закон больше, но, ей-богу, как же меня задолбали наивные дурачки, которые думают, что с ними никогда ничего страшного не произойдёт!
Один очень усатый режиссёр сказал: «В старину, когда всё было плохо, люди выходили на площадь и пели „Боже, царя храни“. Нынче всё снова плохо, надо что-то делать».
Любители делать «ну хоть что-нибудь» задолбали хуже пареной репы. Давайте наклеим стикер на машину, сходим на митинг, журавлика, опять же, из бумаги сложим, и наступит благорастворение воздухов.
В общем, что бы ни делать, лишь бы что-то делать. Написал сто постов в бложике в поддержку не к обеду будь помянутой панк-группы — молодец; написал тыщу — герой! Опять перекрыл движение в составе очередного митинга «За всё хорошее, против всего плохого» — титан. Кинул камнем в ни в чём не повинного «цепного пса режима» — святой.
Разумеется, те, кто это броуновское движение в защиту вечных ценностей не поддерживает, продались за 65 рублей, фальсифицировали всё и вся, и вообще, народ не тот достался, надо срочно другой глобус.
Знаете, в стране, конечно, не всё прекрасно, да и власть у нас так себе. Но от вас, делатели чего-нибудь, только хуже. А заборы вон не крашены, кастрюли не чищены и снег за полярным кругом не весь убран.
Знаете, что меня задалбывает? Когда делаешь что-то, а у тебя стоят за спиной и пристально-пристально смотрят. Человек я стеснительный, и мне неприятно. Да и любому из нас, я думаю.
Ты чем-то занят. Подходит… Кто? Не так важно. Ну, продолжаешь своё дело. Слышишь, как сзади наблюдатель уже закипает, сопит недовольно. Может, я параноик, но это действительно слышно. Сопит-сопит… Та-дам, кульминация:
— Как ты делаешь? Не так надо, дай. Ой, блин, иди, я сам!
Извините меня, пожалуйста! «Не так» — не обязательно неправильно. Результат у меня будет таким же, как и у вас, делающих «как надо», честное слово.
А вы задолбали. И делаете это именно так, как надо, мать вашу!
Я курильщик со стажем. Сейчас мне 15, но я активно начал курить с 10 лет. Да-да, не удивляйтесь — и такое бывает. Я курю каждый день, курю очень и очень много.
Каждый день по дороге в школу я выкуриваю примерно пять сигарет. К сожалению, более длительное время без них я никак не могу обходиться. Как правило, по пути я останавливаюсь сделать пару затяжек у автобусных остановок, метро, вокзалов и других общественных заведений. Как таковой любимой марки у меня нет — курю всё подряд. Тем не менее, существуют сорта, которым я отдаю некоторое предпочтение. Это очень крепкие сигареты, от них я получаю вдвое больше кайфа.
Зайдя в школу, я выкуриваю сигарету в раздевалке, после чего иду в туалет и выкуриваю ещё одну. На каждой перемене я выхожу на лестничную площадку и продолжаю смолить. За день в школе уходит сигарет пятнадцать.
По дороге обратно я трачу ещё около половины пачки (идти долго). Если прихожу домой, моё «прокуривание жизни» заканчивается. Не весь же день курить? Однако если я пойду куда-нибудь гулять, то обязательно уменьшу себе жизнь ещё на пару минуток.
Я курю везде, где это не запрещено законом: в тамбурах поездов, туалетах, на остановках, около метро, около школы (в 20 метрах, чтобы не видели учителя), около кинотеатров и кафе.
Может быть, вы скажете: «Зачем же ты куришь в таких местах? Ты же людям мешаешь!» Смею вас уверить, если бы я мешал людям, то уже давно издали бы законопроект, гласящий о том, что нельзя курить вблизи общественных мест. А так как основной принцип права гласит, что всё делается на благо людей, а тот, кто не нарушает закон, не мешает людям, то я могу курить, где и когда мне вздумается (за исключением общественного транспорта и ресторанов с ограничением в этом плане, каких мало).
Так что, товарищи, как ни старайтесь, но я курил, курю и курить буду.
Прежде чем вы прочитаете эту историю, ответьте на вопрос: зачем вы ходите на кладбище? Ответили? А теперь я поделюсь с вами наблюдениями.
Бабульки. Неважно, к кому пришли. Важно, что эти бестии в платочках при виде могилы моей матери (да и всех, кто умер в среднем возрасте, а не в старости) изрекают жалобно-грустное: «Ой, какая молодая!» Я ненавижу их. Когда очередная гадина с клюшкой смотрит на надгробие, я подхожу к ней и говорю всё, что думаю.
Работники кладбища и гранитной мастерской. Среди них есть те, кто не стесняется отпускать шуточки о своей работе прямо при тех, кто пришел на кладбище навестить усопшего. Такие шуточки, вашу мать, хороши за пивом в баре после работы, но не здесь! Я-то просто выскажусь — сила не та, чтоб морды бить, — но когда-нибудь найдётся вспыльчивый боксёр, похоронивший близкого человека, и вы уйдёте в отпуск в травматологию.
Чертовы тётеньки, торгующие цветами и лампадками возле кладбища. Натуральный рынок, все нахваливают товар наперебой. Рядом с гранитной мастерской, кстати, пустует пристройка, в которой тоже раньше работал мастер. Почему бы не разогнать всю эту шайку торгашек и не организовать спокойный закуток с лампадками-цветами и вежливым, деликатным (согласитесь, в таком месте это не помешает) продавцом, непонятно.
Это об «обитателях» кладбища. Вы, посетители, ничем не лучше.
Пасха — праздник живых. Да, в СССР только на неё и можно было на кладбище, если не ошибаюсь. И если вы изволите верить в Бога, не стоит идти туда в Пасху.
Я не придерживаюсь православия и потому не буду креститься даже у могилы матери — это лицемерно. Она, кстати, меня понимала в этом вопросе. Кстати, глядя на ваши неудачные попытки правильно перекреститься, я сомневаюсь, что вы православные христиане. А, ну да, пару раз в год вы вспоминаете о том, что вас крестили когда-то, вот и всё.
Если на могиле нет креста, это не значит, что там лежит «нехристь». Это значит, что там лежит не христианин, а мусульманин, буддист и т. д. Может, вообще атеист.
Если вы позвали меня на кладбище «за компанию», это не значит, что я буду убираться на могилах тех, к кому вы пришли.
Не нужно, зажигая свечку, начинать говорить банальности вроде: «Да, жаль его». Постойте и вспомните человека молча.
Если вам приспичило обсудить новую кофточку подруги, идите в кафе.
Понимаю, есть традиция оставлять освящённые продукты. Но не лучше ли ей пренебречь в наше время? Всё равно растащат пьяницы.
Вы задолбали меня, лицемеры, уроды, хамы и просто идиоты. Я хочу, чтобы после вашей смерти на вашу могилу приходили «за компанию» и крестились над ней левой рукой.