Многие фирмы не хотят отставать от времени и организовывают на своих сайтах онлайн-консультации — по ICQ, скайпу или посредством разных чатов. Ведь и правда же удобно, не отходя от компьютера, в режиме реального времени (это важно!) задать все интересующие тебя вопросы, получить консультацию, разобраться в ассортименте, сделать заказ. Среди возможных клиентов может найтись и категория людей, не имеющих возможности позвонить по телефону. Это глухие и слабослышащие, к которым имею несчастье относиться и я.
Говорите, вас задолбал самый частый вопрос: «Здравствуйте! А можно вопрос?»? А вот нас задолбало отсутствие реакции на любое обращение к «онлайн»-консультанту. Как показывает длительная практика, в 90% случаев никакого онлайна в помине нет.
Интернет-магазин, торгующий специфическими автомобильными аксессуарами. На самом видном месте гордо зеленеет заметный ярлычок «Задать вопрос» с не менее гордой пометкой: «Консультант offline». Всегда. При клике появляется окошко онлайн-чата, где сказано: «Мы приносим свои извинения, но в настоящий момент оператора нет на месте. Ответ на ваше обращение будет отправлен на указанный вами адрес электронной почты». Стоит ли упоминать, что ответ не приходит никогда?
На том же сайте предлагается возможность заказать обратный звонок с указанием времени, когда мне будет удобно его принять. Нахожу человека, согласного пообщаться по моим вопросам голосом. Заказываем звонок (магазин в одном городе, мы в другом, довольно далёком, межгород стоит дороговато). В ответ — тишина.
Убив в целом неделю на попытки достучаться электронными способами, всё-таки позвонили сами. Все проблемы решились за пару минут, товар был заказан. Но на вопрос, почему же никто не отреагировал ни на письменное обращение, ни на заказ звонка, там просто пожали плечами: «Телефон же указан, звоните сами…»
Другие интернет-магазины (разные, много) — на сайте указан номер ICQ онлайн-консультанта, и он даже в онлайне. Пишу вопрос. Тишина. Через час снова стучусь с тем же вопросом — молчание. Ещё через час-два пишу: «Тук-тук, можно спросить?» В ответ почти сразу: «Что хотели?» Только после этого начинается конструктивный диалог.
Еще пример: оставляю вопрос консультанту на странице магазина в фейсбуке. Ответ там появился, да. Но через три дня, когда актуальность уже пропала.
И так почти всегда. И смысл что-то сразу спрашивать, если реакции не будет? Вот и пытаемся сначала получить подтверждение, что на той стороне есть кто-то живой, а потом уже задавать конкретные вопросы. Так кто кого больше задолбал?
Работаю в небезывестной сотовой компании, занимаюсь обработкой обращений в социальных сетях уже два-три года. До сих пор не устаю удивляться самому популярному вопросу:
— Здравствуйте! А можно вопрос?
Добивает, что если не отвечаешь сразу же, то через пять минут приходит второе сообщение:
Хотела купить надувное кресло, полезла искать отзывы. Половина написана людьми, в глаза не видевшими надувную мебель: «Фигня, никогда не было и не куплю». Чёрт, тебя не спрашивают, купишь или нет! Спрашивают тех, кто пользовался.
Полезла фильм посмотреть. Выбираю, читаю комментарии. Процентов двадцать отзывов звучат так: «Ща заценим», «Глянем», «Смотреть не буду». Гран мерси, очень информативно.
Форум об эстонских именах. Человек спрашивает, какие кто имена знает. Народ в целом отвечает, так ведь нет — пара юмористов найдётся, обязательно напишут: «Тормооооз», хотя в жизни эстонца не видели живьём, а некоторые проинформируют окружающих, что они не любят эстонские имена или не знают таковых.
Форум на медицинскую тему. Человек спрашивает о конкретной проблеме. Юмористы и тут не дремлют: «Меньше пить надо» или «Мозги себе проветри».
— а сколько тибе лет где ти жывеш — там гиде йажыву мине соракшитырэ
— prevet ti pradaes elexir? — zdrovo banky nepradiy toka meniy
— Привет! Нашла твой номер на форуме «***», мне кажется, нам было бы интересно пообщаться! — Здравствуй! Рада, что ты мне написала. Конечно, мне будет приятно пообщаться с тобой на общие темы.
Играю я в онлайн-игрушку, грешна. В ту самую, где нужно на танках рассекать да неприятеля бомбить. Задолбали меня не разработчики. Задолбали меня танкисты.
Я могу понять и простить (хотя раздражение останется) тех, кто прёт напролом, подставляясь под чужие снаряды, и губит игру. Могу выключить звук, если кто-то принимается захламлять чат быстрыми командами, издающими сигналы, которые начинают бесить после непрестанного прослушивания. Но я ненавижу тех, кто перед боем гадит в чат невнятными матерными оскорблениями в адрес соперника, а после уничтожения пишет: «Сука, ты меня как завалил?»
Шутливая перебранка перед игрой — это одно, а посылы типа «я твой дом труба шатал» раздражают. Они мешают отдыхать. Они мешают играть: трубошатуны обеих команд заняты яростной перепиской и не участвуют в бою. Да, это всего лишь игра. Но, блин, мы же пришли сюда именно играть! А трубошатуны и лохоразбиратели могут повыяснять отношения на форуме, по скайпу, по телефону, во дворе, наконец.
Да, очень классно смотреть на строчки «ты меня убил, я тебя по айпи вычислю и урою», когда ожесточённо спорящих уничтожают. Конечно, главное боевое действие — это не атака соперника, а ругань в чате. Неинформативная, безрезультатная, неприятная ругань.
Ломатели и нагибатели, дайте спокойно поиграть другим людям! Вы не поверите: за рабочий день мы уже наломались и понагибались, а теперь хотим отдохнуть. А вы мешаете. Вы вносите элемент хамства в отдых. Вы задолбали.
Я хожу на руках. Всегда. Постоянно. Такая уж у меня особенность. Нет, я, конечно, могу и пройтись на ногах, как все, но это будет как-то слишком обычно. Что я, быдло, что ли? Я не такой, как все, и горжусь этим.
Меня крайне задолбали удивлённые взгляды прохожих. Ну что вы все вылупились? Чего не видели? Подумаешь, на руках иду. Просто прогуливаюсь.
Очень сильно задолбали наши тупые конструкторы, инженеры и все, кто работает в сфере обслуживания. Взять хотя бы общественный транспорт. Невозможно присесть! Почему у нас всё сделано если не через жопу, так обязательно для жопы? Ведь можно же было сделать места для таких оригинальных и особенных людей, как я. Мне приходится ездить только стоя. Мало того, даже за поручень удобно не возьмёшься!
Пришёл в магазин. Мало того, что ценники висят вверх ногами, так ещё и тележки слишком высокие! Как же мне приходится раскорячиваться, чтобы положить и достать оттуда продукты! Касса — это вообще отдельная песня. Почему никто ещё не догадался вывести информацию с кассы на уровень глаз (где-то 50 см от пола)? Почему я должен верить кассиру на слово?
Дизайнеры одежды, что вы вообще о себе думаете? Ни одна модель мне не подходит. Одни только карманы каких нервов стоят! Ладно если ещё на замках, а если без них, так вообще нельзя использовать! Абсолютно бесполезное приспособление. Ах да, неужели сложно сделать перчатки с рифлёной подошвой? Почему обувь есть разная, а мне приходится мёрзнуть, скользить, раниться, если я наступаю на осколок стекла или острый камень? Это просто дискриминация какая-то!
Кстати, дискриминация — это то, с чем я сталкиваюсь постоянно. Невозможно найти работу: все работодатели мне отказывают, хотя я самый умный и умелый. Я прекрасно понимаю, что подхожу им по всем требованиям, но принимают на работу только своих знакомых и родственников. Иначе я не могу объяснить того, что я, такой крутой и оригинальный, истинный профессионал своего дела, пусть и учусь на втором курсе, не смог устроиться на эту должность.
Я смотрю, на этом сайте много моих братьев по несчастью. Вот, например, недавно один писал, что у него тоже день и ночь вверх ногами. Как же я его понимаю! Пусть он и не так крут, как я, но всё-таки мы близки по духу.
Я гейм-дизайнер, специализируюсь на бесплатных онлайн-играх. Да-да, из тех, рекламу которых вы наверняка видели на баннере слева. Сколько дерьма выливается на такие игры! Но давайте разберёмся по порядку.
Для начала — условно-бесплатность. Да, мы берём деньги за внутриигровые предметы и стараемся убедить игрока заплатить. Однако позволю себе открыть несколько секретов. Во-первых, насколько бы успешна ни была игра, большая часть аудитории всё равно не платит, и это приходится учитывать в дизайне. Мы специально строим баланс таким образом, чтобы практически на все «премиальные» предметы можно было заработать внутриигровым грайндом — так, что в итоге прогуливающий уроки школьник оказывается на одном уровне с усталым офисным работником. Во-вторых, самое главное отличие любой такой игры от привычных игр на дисках: мы всегда предлагаем игроку заплатить уже после того, как он убеждается в том, что игра ему интересна. Если разработчик консольной игры может втюхать кота в мешке путём хорошо выстроенной рекламной кампании и грамотно подобранных журналистов для первых рецензий, то у нас нет такой роскоши: каждый день мы анализируем данные о том, что именно и где не нравится игрокам в нашей игре, исправляя каждый шаг и каждый дисбаланс. Сделать так, чтобы игрок не ушёл на первом часу игры, вошёл в неё на следующий день и через неделю — гораздо более сложная задача, чем просто сделать супер-пушку и поставить на неё барский ценник.
Кстати, очень часто о нашей аудитории посторонние люди думают как о школьниках-студентах. На практике оказывается, что возрастная группа — от 25 до 40, мужчин и женщин примерно поровну, а на офлайн-сходках на улице паркуются десятки вполне недешёвых машин.
Другое качество таких игр, которое вызывает у опытных геймеров разрыв шаблона и повод посокрушаться об уровне интеллекта наших игроков, — простота основного геймплея. Я сам помню свой шок, когда после огромного опыта хардкорных игр впервые зашёл в набиравший тогда популярность «Бойцовский клуб» и увидел примитивный бой из трёх ударов. Через некоторое время такой «примитивизм» стал вполне понятен. Во-первых, большая часть нашей аудитории — не геймеры; это люди, которые не проходили первую «Кваку» на Nightmare и никогда не двигали юниты в «Цивилизации» или «Героях». В любой области, будь то кино, музыка или игры, потребительский снобизм — это всего лишь способ превратить свои предпочтения в собственное достоинство. Но это не главная причина.
Дело в том, что при детальном рассмотрении оказывается, что для наших игроков этот самый геймплей достаточно побочен. Главное для них — это не грайнд и не убийство монстров, а общение. Когда ты с боевыми друзьями сражаешься с вражеским кланом, вокруг предательства, внезапные нападения и подковёрные интриги, этот трёхкнопочный игровой процесс (который, к слову, с тех пор успел достаточно эволюционировать) более чем уместен.
Не буду пересказывать стандартные истории людей, нашедших у нас вторую половинку, которые любят приводить администраторы любого форума или чата. Скажу лишь, что компания, которая в конечном итоге покорила большую часть этого российского рынка, — выходцы одного из кланов того самого БК.
Меня никто не задолбал. Я люблю свою работу и знаю, что создаю для людей действительно увлекательное развлечение, которое стоит своих денег, и честным трудом зарабатываю деньги себе и компании. Но мне немного печально, что люди отказываются от таких игр из-за достаточно глупых и поверхностных представлений.
Я начинающая хозяйка. Очень люблю готовить, но своей кулинарной мудростью пока не обросла, поэтому, когда хочется приготовить что-то новенькое, обращаюсь за помощью к кулинарным сайтам.
Одни составители рецептов как будто насмотрелись рекламы «Сколько вешать в граммах?». Не дай бог вы насыплете на два грамма больше какой-нибудь приправы — всё! Катастрофа! Блюдо можно выкидывать в помойку! Как это у вас нет сверхточных электронных весов? А как вы вообще готовите тогда! Какие полчайной ложки? Нет, строго должно быть: 13,5 г перца — и всё тут.
Другие просты, как пять копеек. Казалось бы, никаких заморочек, всё меряется в ложках, стаканах, щепотках, штуках… Стоп, минутку. «Картофель — 7 шт., морковь — 4 шт.» Простите, картошка же разная бывает, да и морковка тоже. Какая нужна? Крупная, мелкая или всё-таки средняя? Что в итоговом блюде должно преобладать? Да и понятие «большой/маленький» тоже у всех разное бывает.
Что ужасного случится, если указать часть ингредиентов в граммах, а часть в ёмкостях? Или вот так: «Соль — 25 г (столовая ложка с горкой)». Всё понятно, точность соблюдена. И уж полкило картофана-то любой отмерить сможет.
Я хорошо училась в школе, с логикой у меня всё в порядке, да и в том же интернете можно найти соответствующие подсказки. Могу сообразить, сколько где чего. А ведь я лично знаю несколько чудесных девушек, которые ни в жизнь не сообразили бы, что четыре грамма кофе — это чайная ложка.
Спасибо сайтам, где публикуются не только картинки с описанием процесса приготовления, но и изображения с исходными ингредиентами. Остальные — задолбали!
А меня задолбали сайты про похудение. Не сами сайты, а их редакторы. Ну правда, чем нужно руководствоваться, чтобы внушать женщине 168 см роста, что её идеальный вес — 48–54 кг независимо от возраста?
Ребят, я за последние два года похудела на 25 кг. Я знаю, что такое лишние 8 кг веса, и когда вы мне говорите, что при параметрах 93-65-93 мне нужно сбросить ещё 8, я думаю, что вы гоните.
Но ладно я, мне тридцать, у меня двое детей и медицинское образование. Я знаю, что вы бредите. Но это же интернет, детки! На ваш сайт может прийти любой, в том числе девочки-подростки. Моя дочка, её одноклассница и девочка-соседка. И решить, что раз так говорят, это нормально. И худеть до состояния жертвы Освенцима с вашего благословения.