Многие сайты любят печатать новости. Многие любят выкладывать ссылки на новости, которые находятся на каком-то другом сайте. Ссылки подробные: детально описано, о чём будет статья, даже фотография может быть.
Так какого же амфибрахия, дорогие мои, при щелчке на эту новость открывается вовсе не статья, а главная страница того сайта, на котором новость размещена? Ту новость, ради которой я сюда пришёл, ещё и надо специально искать, промотав несколько экранов вниз.
Вы таким образом устраиваете ссылки? Вы круглые идиоты.
Интерес к случайной не-необходимой информации в интернете — вещь мимолётная. Он легко загорается, но так же легко пропадает. И если я щёлкаю по ссылке, желая прочитать конкретную статью, не надо думать, что вы хорошо прорекламируете мне сайт, показав его главную страницу. Скорее всего, я сразу же закрою эту страницу к чертям болотным. И процентов девяносто пользователей интернета поступят точно так же. А заинтересуюсь я вашим прекрасным сайтом только в том случае, если первое, что я от него захочу, то есть конкретная новость, сработает безошибочно. Вот такие дела.
Звонит телефон. Беру трубку. На том конце провода девушка:
— Добрый день, хи-хи. Меня зовут Ирина, хи-хи, Петрова. Я, хи-хи, представляю редакцию журнала, хи-хи, «***». С кем, хи-хи, можно поговорить по поводу, хи-хи, интервью Такого-то, хи-хи, для нашего, хи-хи, журнала?
Ответила девушке, что надо говорить с начальником отдела, который вышел и будет позже, а сама думаю: «Надо бы почитать журнал „***“. Смешной, наверное…»
Вынужден тут был посмотреть минут двадцать из «Дома-2»: не получилось сбежать. Последний раз видел лет пять назад. Он тогда-то был дерьмом редкостным, а сейчас — вообще атас. Цитаты:
— Ты же отстреливать их не будешь?
— Ну, я думала, он прям реальный пацан, чё.
— Чё-каво?
— МЧ не одобрит. А кто такой МЧ?
— Ну, мы с тобой пообщаемся, на, покатаемся.
Так вот, ТНТ, чего вы мелочитесь? Предлагаю закрыть на фиг «Дом-2» и начать новое шоу — «Барак». Оцените сами:
— привычный лексикон;
— естественное пополнение за счёт процессуальной системы РФ;
— готовые «понятия» общества;
— весёлые сценки (кто драит барак, кто старший, поясни за свой базар), полезные конкурсы (сшей сто варежек с перевыполнением плана);
— всегда есть стройматериал для дома (советую снимать в областях общественно-полезных лесозаготовок);
— провинившимся можно утяжелять режим, заслуживших — переводить в колонию-поселение и давать УДО.
Ну что, как, пойдёт? Не задолбали, просто ну вас к чёрту.
Такое впечатление, что всех операторов телевидения обучал один и тот же преподаватель. Нет? Тогда обьясните мне, почему независимо от канала вы снимаете одинаково? Именно в тот момент интервью, когда герой говорит, вы крупным планом даёте руки с грязными ногтями, ширинку, прыщ на видимой части тела. Вы понимаете, что убили работу журналиста? Потому что мне уже не интересно, что там скажет ваш герой.
Понятно, что вам скучно делать эту работу, но это саботаж. Ведь ТВ держится на интересе зрителя.
Поддерживать отечественного производителя в ущерб «поганым империалистам» — это, конечно, очень патриотично, но в некоторых случаях хочется свернуть шею тому, кто это делает. А именно — редакторам и прочим служителем первого и неповторимого государственного канала, которые были ответственны за трансляцию церемонии «Оскар».
Что мне хочется увидеть, когда я включаю трансляцию? Хочется увидеть звёзд на красной ковровой дорожке, платья актрис, увидеть, как приглянувшиеся мне в разных фильмах люди приветливо улыбаются и машут в камеру или дают интервью, а затем — как они выходят на сцену и с юмором различной степени остроты вручают награды другим радостным людям. А ещё мне хочется услышать, как они произносят речи, пусть и в переводе, благодарят маму, папу и Киноакадемию, шутят свои злободневные американские шутки и так далее.
Что мне хочется увидеть, по мнению редакторов этого канала? Как толпа неизвестных мне людей, которые едва ли не с туристическими рюкзаками кочуют из шоу в шоу, сидит в студии и пыжится выдать что-нибудь умное по поводу происходящего. Как некая женщина с монобровью, которая каждую неделю расхваливает по утрам второсортные киношки под видом крутого эксперта, пытается блеснуть своими познаниями в области актёрского мастерства. Как по экрану в студии, висящему под большим углом, прогуливаются невнятные силуэты актёров. И конечно же, я хочу услышать, как эти типа эксперты коверкают фамилии, перевирают биографии и шутят убогие шуточки по поводу «ох уж этой Америки».
И поскольку всё решают редакторы, то я имею лишь один вариант «оскаровской» трансляции — изрезанный вдоль и поперёк, лишённый самых лучших своих эпизодов в угоду отечественному производителю кинокритиканов, испоганенный переводом «от фонаря» и прочими прелестями адаптации мутной и непонятной Америки для простого русского человека. Приходится продираться через толщу эстетствующих физиономий, которые решили лишний раз повилять чреслами на экране за счёт интереса к мировым знаменитостям.
Передача, ты задолбала! Наверняка где-нибудь в аду для редакторов русского «Оскара» уготована потайная комнатка для вырезания самого ценного и замены этого на бессмысленную болтовню.
Не так давно я нашёл работу своей мечты. Спустя четыре года ошибок, долбёжки в стену, шестимесячной голодовки и прочих приятностей, уйдя из рядов пишущей братии, я стал фотокорреспондентом хорошей, качественной областной газеты. Целых полгода я был абсолютно счастлив, несмотря на рабочие дни по 12–20 часов и тотально загруженные выходные. На этом месте я сменил предыдущего сотрудника, который внезапно перестал толково относиться к обязанностям и, по уверениям коллег, просто халтурил. До последнего я его не понимал, но, как обычно, прозрение приходит не сразу.
Поначалу работа действительно приносила только удовольствие. Интересные командировки, нестандартные задания, хорошая зарплата, отпуска, оплачиваемые выходные. Талантом меня вроде тоже природа не обделила, как и трудолюбием. Спустя три месяца работы посыпались предложения от московских компаний стать сначала стрингером, а затем и собственным корреспондентом. Я отказывался, лишь иногда продавая свои кадры в хорошие центральные журналы.
Сегодня я чётко осознал, что пришла пора увольняться. Я доработаю до лета и уйду на вольные хлеба во фриланс. Что же так изменилось?
Поначалу я не замечал, но оказалось, что у меня одновременно стало 15 начальников, то есть каждый журналист редакции. И большинство не стесняется в открытую заявлять о том, что работа фотокора — это так, легкотня. Поначалу я не обижался и просто делал своё дело, качественно и быстро. Затем оказалось, что работа фотокора — для редакции действительно дело третьестепенное. То есть если журналист добыл эксклюзивный факт, то он молодец и суперпрофессионал, а если фотокор после работы поехал ради одного кадра в не самый благополучный район и сделал эксклюзивное фото, то это в порядке вещей, это нормально. Недавно перед командировкой в другой город за восемь часов автобусом услышал замечательное: «Да он же фотокор, зачем ты ему рассказываешь, что ему снимать? Он и так всё сделает, это его работа».
Я даже не знаю, что стало последней каплей, но один момент запомнился очень хорошо. На часах шесть часов вечера, я договорился с девушкой выпить вина в баре и уже собрался уходить. Подбегает один из наших спецкоров: «Срочно нужен кадр героя сюжета, он очень крутой мужик, и его надо снять. Фото в номер на обложку, к семи часам подъедешь по этому адресу и сделаешь пару кадров. Я обо всём договорилась». Ну что ж, работа есть работа. Отменяю свидание, заказываю такси и еду. У меня было очень много тяжёлых съёмок, но эта оказалось самой сложной. Мало того, что журналист ни о чём не договорилась, а человек попался капризным до ужаса, так он был ещё и в стельку пьян, и мне два часа понадобилось на то, чтобы уговорить его на съёмку. Прибегаю в редакцию под самую сдачу номера, сливаю срочно кадры и слышу: «А это фото идёт не в номер, оно на субботу». Корреспондент перепутала дни недели. И если вы думаете, что она извинилась, то сильно ошибаетесь. На планёрке я получил лишь втык за предыдущий кадр, который сделал после трёхдневной командировки в Китай, невыспавшийся и уставший. Естественно, громче всех меня ругала та самая спец.
Журналисты, я работал в одном ряду с вами. И сейчас, когда у меня немного работы, я помогаю в отделе новостей, время от времени заполняя полосу. Так почему же вы считаете, что вы — короли редакции, а фотокоры — обслуживающий персонал? Я не собираюсь вас разубеждать и с вами спорить — я просто уволюсь, благо предложений работы у меня предостаточно. А вы работайте, работайте. Может, когда-нибудь вы приучитесь давать вменяемые задания фотографу — и заранее, а не под конец дня. А мне учить вас уже надоело.
«Долой гастарбайтеров!» Хорошо, только почему-то соотечественников, желающих тяжёлую работу за реальные копейки, как-то не наблюдается. Лучше утонуть в собственном дерьме.
Идиоты, вопящие о необходимости легализации огнестрела. Почему-то все считают себя эдакими Рэмбо, которые в стрессовой ситуации спокойненько так замочат всех неугодных. Знаете, если вас решат грабануть даже среди бела дня, никакой ствол вас не спасёт — вы просто не успеете его достать, когда к вам подойдут сзади, приложат чем-нибудь по башке и спокойно обчистят. Зато если сейчас больше всего увечий народ получает в бытовухе от обычного кухонного ножа, то появится ещё и нехилая вероятность получить пулю от идиота. Умно, очень умно.
Запрет на пропаганду гомосексуализма. (Кстати, что это такое? Кто-то велит вам становиться геями?) Какое вам вообще дело до того, кто с кем спит? Просто оставьте этих людей в покое. Ах, вы боитесь, что они совратят ваших детей? Так вот, если у мальчика не встаёт на другого мальчика, никакая пропаганда этого не изменит, а если встаёт… Остаётся только посочувствовать ребёнку, которому искалечат жизнь высоконравственные родители-гомофобы.
Особняком стоят аборты. Опять же, просто не лезьте не в своё дело, а? Нет, вы — морализаторы — всеми правдами и неправдами пытаетесь защитить недоразвитые наборы клеток, но не против, если беременные будут умирать от криминальных абортов. Ах, приравнять аборт к убийству? Следовательно, даже прерывание беременности по медицинским показанием станет невозможно, но вы об этом не подумали.
Продолжаем тему заботы о детях — у народа уже крыша съехала от борьбы с педофилией. Настолько, что извращенцу сегодня уже на самом деле лучше убить свою жертву, чем изнасиловать: возможно, так он получит меньший срок. Ах, вы ищете педофилов в сети, знакомитесь с ними от имени маленьких девочек, чтобы потом поиздеваться над ними в реале? Ну конечно, «быковать» ведь куда приятнее, чем устроить, например, центр помощи всё тем же жертвам педофилов. Причём жертвами их можно назвать с большой натяжкой — некоторые малолетки неплохо зарабатывают, скрывая свой возраст и затем шантажируя своих взрослых кавалеров. Короче, лучше воспитывайте собственных детей — глядишь, и случаев совращения поубавится.
А достают сотни всевозможных петиций с законопроектами, последствий которых люди, ослеплённые собственной злобой, просто не понимают, и всё это многократно усиливается нашими уважаемыми СМИ. Задолбали идиоты!
По идее, задачи современного телевидения — просветлять народные массы, информировать и развлекать. Вышеперечисленное должно способствовать тому, чтобы народ, особенно в условиях нашего депрессивного времени, чувствовал бы так называемый «разгруз», чтобы мы могли включить ящик и отвлечься. Как бы не так!
Наступила пятница. Позади не только тяжёлая рабочая/учебная неделя — позади будничные вечера с новостями, пугающими схожестью сюжетов, кучами бесполезных сериалов о ментах, огромной свалкой дебильных фильмов со Стивеном Сигалом, выпусками «Пусть говорят» и «Давай поженимся». ТНТ совсем обалдело: чтобы не растратить премьерные серии сто пятых сериальных сезонов (или когда их попросту нет), телеканал, не заморачиваясь, ставит бобины с пылящимися уже на полках старыми сериями и гоняет их каждый будний день. Иногда приходится смотреть одну и ту же серию «Пацанов» или «Интернов» два-три дня подряд. Просто день сурка! Мы скоро будем по ролям рассказывать эти серии.
По другим каналам крутят пережитки кинематографа советского прошлого — без слёз не взглянешь. ТВ3 — вообще самый абсурдный канал: закупает на Западе ужасные сериалы, фильмы и передачи, которые не то что там не котируются — они даже в Камбодже не котировались бы! Воронка депрессии затягивает среднестатистического потребителя ещё больше. Напряжение нарастает. Пальцы щёлкают каналы в поисках чего-то нового ещё быстрее, ненадолго останавливаясь на Муз-ТВ, где гоняют одни и те же десять клипов по кругу.
Абсурд, но в выходные нам в основном показывают очередные повторы всего того, что мы видели с понедельника по пятницу. Или второй вариант — кто-то что-то готовит или ремонтирует (шутки Урганта уже даже «Смак» не вытягивают). Но дело даже не в повторах или в дебильности передач про ремонт и еду. Нет у нашего телевидения новых удачных проектов. Был «Прожектор»? За эфир одна-две шутки? Мало похоже на успех. «Голос»? Неплохой проект, но и то стибренный. Неужели руководители центральных (и не очень) каналов не могут понять, что основная масса давно перестала читать книги? Работа лезет из ушей и других отверстий. После неё хочется надеть тапочки, сесть на диван, налить чашечку чая или чего покрепче и упереться в голубой экран.
Почему показывают так мало хороших, интеллектуальных фильмов (низкий поклон Первому за оскаровские фильмы в три часа ночи)? Почему не закупают новые фильмы даже спустя год после их выхода на DVD? Почему идут вечные повторы сериалов и «Битв экстрасенсов»? Почему креативные мозги современного ТВ не хотят придумывать ничего нового — неужели так жмотятся потратить побольше денег? Почему мы продолжаем депрессовать под сотый просмотр за год «Смертельного оружия» с Гибсоном? Почему советские фильмы до сих пор в тренде (я не говорю о классике)? Почему всё так скудно и грустно?
Конечно, можно всё найти в интернете или телик в окно выбросить. Но телевидение всё равно остаётся неотъемлемой частью нашей жизни. Нам нужны хорошие фильмы (не в ночное время), хорошие вечерние передачи (никак не Заворотнюк в прайм-тайм), новые непошлые идеи для сериалов (может, уже отойдем от медицинско-ментовской тематики?), больше идей и больше любви к своей работе. Эх, как говорится, если б я был президентом…
По зомбоящику фоном звучит передача о Вячеславе Тихонове.
«Он был невероятно талантлив…» «Я видела его фильм… Потрясающий фильм, потрясающий!» «Это было невероятно, помню до сих пор». «Он очень многим людям светил, дарил радость». «Он был интеллигентен во всём и всегда!»
Просто вырезайте из текста имя актёра и названия фильмов, а на юбилей другого артиста смело подставляйте другое имя и другие фильмы. И всё подойдёт! Можно ничего не менять.
Неужели о Тихонове нельзя было сказать ничего, что подошло бы только ему? Трюизмы задолбали.