Я верю в Бога-Солнце, дающего жизнь всему живому. Мои храмы — солярии, мой рай — морские пляжи.
Я верю, что каждый человек должен обладать стройным, красивым и загорелым телом.
Я верю, что неспособность загореть — проклятие.
Я верю, что одежда должна иметь строго функциональное назначение, прикрывая и защищая только те места, которые необходимо.
Я верю, что кутаться в шмотьё, прячась от лица Бога, — великий грех.
Я верю, что выпячивать напоказ ущербные тела, поражённые жировыми складками, или выставлять себя в пошлом виде — ещё больший грех, ибо кощунство.
Я верю, что нудизм — радикальная секта и ересь.
Я могу в это верить, ведь правда? Это же моё личное дело?
А вот если я начну срывать с симпатичных девушек одежду, а несимпатичных, наоборот, пинками прогонять с улицы, или хотя бы просто с пеной у рта требовать наказаний для «этих уродов, оскорбляющих мои религиозные чувства», если буду рваться в школы с требованием включить в программу групповые посещения соляриев и ввести форму одежды в виде плавок для всех, кроме жирух (тех выгонять, пусть сидят взаперти), наверное, вы подумаете, что я очень нездоров психически, да и вообще каким-то экстремизмом занимаюсь.
Задолбали атеисты. Те, которые с придыханием и безумно горящими глазами убеждают всех: «Я атеист!» Ребята, вы попутали. Атеизм — это не вера в то, что бога нет. Это отказ воспринимать божественные объяснения окружающего мира.
Атеист должен, обязан быть высокообразованным. Только образованный человек может спокойно объяснять чудеса с помощью науки и здравого смысла. Тупой неграмотный школьник атеистом быть не может. Он не атеист, он верующий. Верующий в гороскопы, в то, что компьютеры живые, а у кота есть сознание. Он просто заменяет одну веру, общепринятую, своей, как ему кажется, а на самом деле — тоже общепринятой, просто в другом сообществе.
Выворачивая кресты, человек не становится атеистом. Для атеиста крест — это просто культурологический памятник, символ. Для вас крест — это религиозный предмет, поэтому вы атеистами быть не можете. Вы просто деградировали до первобытных религиозных представлений, когда люди верили, что победят быка, помочившись на его изображение. Так и вы уничтожаете символы веры потому, что боитесь их силы, в которую истово верите.
Для вас атеизм — это анархия. Вы путаете религиозность и совесть. Ту самую совесть, которая не позволяет людям вести себя, как быдло. Вы же ведёте себя нарочито отвратительно, но вот совести у вас нет. Вы где-то слышали про заповеди, в своём маленьком мозгу связали их с религией и решили их назло боженьке нарушать. Только вот нельзя делать что-то назло тому, в кого вы не верите. Увы.
Ребята, слоняющиеся от квартиры к квартире с миссионерскими целями, вы меня не задолбали. Наоборот, во время общения с вами у меня повышается настроение.
Часов восемь утра, спальный район, звонок по домофону. Снимаю трубку.
— Здравствуйте! Как вы думаете, будет ли искоренена несправедливость на Земле?
— Какая?
— Разная: социальная, политическая…
В тот день я должен был сдавать экзамен по философии.
— Вы знаете, о несправедливости писал ещё Аристотель более двух тысяч лет назад. С тех пор ничего не изменилось.
— А как вы думаете, может ли Библия помочь в искоренении несправедливости? — спрашивает безвестный миссионер.
— Вы знаете, Библия является священной книгой в одной лишь религии и не отражают всю полноту действительности. Собственно, ни одна священная книга не обладает такой полнотой.
В итоге я развил мысль до того, что лучшим мировоззрением в таком случае должен быть пантеизм. После этого миссионер сбросил вызов, а я был в приподнятом настроении вплоть до самого экзамена.
В следующий раз буду предлагать годовую подписку на журнал «Сатанизм в России».
Вот вроде нормальный человек — не дурак, даже местами начитанный и образованный. Но стоит только появиться теме политики, религии или какого ещё активизма, превращается в тыкву.
Если с большинством предсказуемых задолбастеров легко бороться или хотя бы ужиться, то вот такие тыквы принципиально не предсказуемы. Триггером для них может быть что угодно. Даже если знаешь, что с человеком нельзя обсуждать политику, упоминание числа 146 может спровоцировать неожиданные рассуждения о Чурове и нечестных выборах.
Если знаешь, что человек религиозен, предполагаешь, что с ним можно только о погоде, а лучше вообще никак. Но вот приходишь случайно в красной футболке… «Красный — это цвет безбожной власти, расстрелявшей триллиард священников и сжёгшей все церкви! Как тебе не стыдно!»
Даже один и тот же человек реагирует в разное время на разные стимулы, да ещё и по-разному. Ладно, друзей-знакомых можно послать на три весёлых буквы и больше не общаться, хотя, извините, это не всегда легко. А что делать с коллегами? Хорошо ещё, что малознакомые люди на улицах пока не начали спонтанно демонстрировать свою альтернативную одарённость, но кто знает, когда случится зомби-апокалипсис?
Бывают люди с квадратно-гнездовым мышлением. Если кто-то кое-где у нас порой что-то делает или не делает, процессоры в головах таких людей неизбежно присовокупляют к этому чему-то здоровенный блок данных, который к обсуждаемому человеку не имеет никакого отношения, но поди ж ты — у квадратно-гнездового товарища всё только комплектами идет.
Какая-то мамочка носит ребенка в слинге? «Улюлю, — срабатывает триггер в мозгу квадратно-гнездового, — да это ж сумасшедшая фанатичка, и рожала она над пропастью во ржи, и кормить будет сиськой до школы! Впрочем, какая школа, у этих сектантов дети и в школу не ходят! Ату её!» Мамочка, если это увидит, будет очень удивлена: она просто носит ребёнка в слинге. Удобно ей так, ребёнку тоже.
Блогер в ЖЖ друзей с Днём Победы поздравил, вывесив фотографию тех времен, где на танке «За Родину, за Сталина» написано? «А-а-а! — орёт квадратно-гнездовой. — Поглядите все на упёртого сталиниста, который спит и видит, как бы всех инакомыслящих за можай загнать и в лагерях сгноить! Куда такое в круг нормальных граждан!» Блогер, заслышав вопли, офигевает: он всего лишь поздравлял друзей с праздником, а из танка на снимке его дедушка выглядывает. Не фотошопить же надпись ради каждого крикливого идиота?
А, не с Днём Победы, а с Пасхой? «Ахтунг, православнутый фанатизм в воздухе, этот урод, небось, свою жену заставляет в серо-бурой тряпке до полу ходить, а детям запрещает мультики смотреть, потому что это неблагочестиво! Куды ж мы котимся в пропасть мракобесия-а-а!» Поздравивший, что характерно, мало того что покамест не женат, бездетен и нисколько не фанатик, но внезапно и не православный — только квадратно-гнездовой не в курсе, что Пасхи иногда совпадают. А человек просто верующим френдам приятное сделать хотел и сам порадоваться.
И так далее, и тому подобное, на любую тему и до бесконечности. С нарастающим шумом.
И знаете, что мне все эти квадратно-гнездовые задвиги напоминают? Да подростков из дворовых компаний. Многие помнят все эти скамейково-подворотенные премудрости типа «если фенечка на левой ноге, значит, проститутка» или связи количества серёг в ушах с половыми предпочтениями и доступностью. Так вот, бывают просто серьги в любом ухе и просто фенечки на любой ноге. Более того, очень часто бывают. А тем, кто этого не разумеет, неплохо бы вырасти, что ли…
Недавно у меня появилась на свет третья племянница. Как обычно, поздравления, радости, хлопоты. Но потом жена брата (она православная) предложила мне стать крёстным папой. Я объяснил, что поскольку я атеист, мне, вообще-то, не положено, а племянницу я и так люблю, не забуду уж. Знаете, что она мне ответила?
— Подумаешь! Скажем, что ты крещёный, а крестик я тебе надеть в церковь найду.
Верующие! Ну, с нами — атеистами — всё ясно, кроме того, что так делать неэтично. За нами никто сверху не наблюдает. Но вы-то кого хотите обмануть?
В нашем городе слишком много сект на квадратный километр. Большинство из них — не столько секты, сколько кружки альтернативного чтения Библии. Несколько моих знакомых ходят туда, так что я знаю, что в целом это не более чем недолгие собрания людей по интересам. Там никого ни к чему не принуждают, люди из этих кружков никогда не будут пихать буклетики и брошюрки и навязывать взгляды своего кружка.
Но есть и настоящие секты, где из людей выжимают соки. Я знаю одну, которая находится на остановке, мимо которой я проезжаю. Сегодня на этой остановке сели две женщины, пожилая и молодая. Пожилой лет 50, молодая — почти девчонка, 25 наверняка нет. Сели они рядом со мной и начали разговаривать. Поначалу темы были обычные, потом свои религиозные, а потом пожилая молвила:
— Ты знаешь, Пётр о тебе хорошего мнения, говорит, что ты образец нашего прихода.
Молодая стала благодарить.
— Он бы хотел, чтобы в следующий раз ты задержалась с ним на чай. Ты ему очень приглянулась.
Я сначала и внимания не обратила на эти слова, но девушка вдруг почему-то спросила:
— А не грех ли это? Я же замужем.
— С Петром не грех, — ответила женщина постарше. — Ты так ближе к Богу станешь.
Молодая стала оправдываться, что всё равно не хотела бы мужу так изменять. Пожилая и так, и этак намекала, что с Петром не грех, но девушка, видимо, мужа всё же любила, раз не соглашалась никак. И тогда пошли мягкие угрозы:
— А ты помнишь, кто вам с мужем помог? Помнишь, кто твоему мужу такую денежную работу нашёл? Помнишь, кто вам помог с долгами рассчитаться? И взамен никто ничего не просит, тебе даже больше предлагают, а ты, дура этакая, отказываешься. Нехорошо отказываться. Пётр сердиться будет.
Я не знаю, чем всё закончилось: вышла раньше. Но подозреваю, что девушка согласилась. Неизвестно, какие у неё были трудности раньше, как она вышла на эту секту, но никому, никому бы я такого не пожелала.
Нет в наше время «мессий», которые помогали бы бескорыстно. За все есть цена, даже если называется она «приближением к Богу». И зачастую страшная.
Я глубоко верующий человек. Только вот почему-то сильно отличаюсь от других верующих.
Я не хожу в церковь. Очень редко и исключительно по очень большой надобности. В последний раз была там на венчании — не удалось увильнуть. Я не люблю церкви, они вызывают у меня внутреннее отторжение. Мне не нравится там быть. Я верю в Бога. Но нет, я не пойду в храм за компанию, помолиться, поставить свечку, на праздник. Особенно на праздник. Я не хочу толкаться с толпой верующих три раза в год.
Я не знаю ни одной молитвы полностью. Я верю, что Бог слышит мою молитву, идущую из сердца без чудодейственной магической формулы. Сидя с вами за столом, я с удовольствием помолюсь перед трапезой вместе с вами, но в моём доме я её читать не буду. Почему? Я её не знаю. Я просто благодарю Бога за хлеб насущный.
Я не ношу крестик и лики святых. Я вообще не люблю драгоценности, какими бы они ни были. Я все время цепляюсь ими и теряю. Не надо смотреть на меня круглыми глазами. Крест должен быть под одеждой, а не виднеться в декольте до пупа.
У меня в доме нет красного угла и икон везде, где только можно. Хотя бы потому, почему у меня нет картин и фотографий в рамочках. Мне вообще не нравятся любые изображения в рамках — ни религиозного, ни светского характера.
Сестра, я не буду венчаться. Хоть мы с будущим мужем и крещены по православному обряду, но при этом он придерживается атеистических взглядов, веря в Господа почти также своеобразно, как и я. Нет, я не хочу, это отнюдь не укрепит семью. Я не буду делать то, что сейчас модно и «положено».
Бог в нашей душе. Он всё видит и слышит. И обряды с четырьмя стенами тут совершенно ни при чем. Будьте Ему благодарны.
Кого-то задолбали искатели духовности, кого-то — воинствующие материалисты, а меня задолбали оба этих крайних лагеря. Ни те, ни другие ревнители крайностей не замечают, что они очень похожи. Просто религиозные фанатики верят в наличие бога, а яростные материалисты точно так же верят в его отсутствие. Да, именно верят. Потому что доказательств нет ни у одной из сторон, а вера отличается от знания именно отсутствием доказательств.
Первые полностью полагаются на божественное провидение, вторые берут за основу своей «религии» силу современной науки. Мол, наша наука — самая научная наука во Вселенной, и ничего она больше познать и открыть не сможет. Всё остальное — бред, ересь, провокация.
У меня честный красный диплом известного московского института по научно-технической специальности, я никогда в жизни не писала шпоры, я легко ориентируюсь в высшей математике, физике полупроводников, квантовой механике и многих других сводных областях. Таким образом, я вроде бы представляю, что есть современная наука. При этом я верю в некую высшую силу — а попросту в то, что наша наука пока не в силах постичь большую часть устройства мира. За её рамками находится многое и многое необъяснимое, от чего просто отмахиваются, закрывают глаза, делают вид, что ничего такого нет, или составляют нелепые отмазки. Ну как же, наука это не объясняет, значит, этого не может быть. Наши приборы не зарегистрировали никаких описываемых полей или возмущений, значит, их нет. Ага, а вы вилкой бульон не пробовали есть?
Конечно, на всём неизведанном яростно паразитируют как лженаучные направления, так и всякого рода знахари-шарлатаны. Так было всегда. Но делать вывод о том, что если некие явления пытается эксплуатировать шарлатан, значит, эти свойства по определению не существуют, как-то глупо.
Теперь о противоположном конце шкалы. Точно так же, как фанатики-материалисты отвергают всё лежащее за рамками современных знаний, религиозные фанатики настаивают на слепом соблюдении церковных ритуалов: шаг в сторону — расстрел. При этом никого не волнует, почему именно православные, католические, протестантские, мусульманские или ещё какие-то ритуалы надо соблюдать и почему именно они правильны, а другие ложны. Одни уверены, что креститься правильно двумя пальцами, другие — что тремя, и это просто-таки камень преткновения. Неправильно крестишься — дуй в ад.
Казалось бы, при чём здесь духовность? А ни при чём. Духовность — это совесть, это сострадание, это честность и искренность, это готовность бескорыстно помочь ближнему. Эти люди живые, их видно издалека. Духовность обычно связана с верой, но спокойно и свободно обходится без религии и церкви (не путать эти три вещи). Впрочем, каждый ищет к ней свой путь.
Побольше вам духовных людей на жизненном пути и поменьше тех, количество которых всё растёт в нашем мире, — чёрствых, эгоистичных и равнодушных человеков.