Добрый день! Пишет вам, вы не поверите, задолбавшийся анимешник. Странно на самом деле, что на этом сайте такие статьи не появляются каждую неделю. Может, это говорит о том, что мы всё-таки чуть-чуть хорошие?
Я смотрю аниме. Не «мультики», не «японскую фигню», не «чёрт-те что». Аниме. От английского слова animation — анимация. Извините меня, называть сериал с кровью, детальными убийствами и прочими прелестями «мультиком» у меня язык не повернётся. И ещё: мульфильмы смотрят дети. Да, существуют детские аниме с милыми говорящими зверюшками и прочим-прочим, но я такое не смотрю. Я люблю хорошо прорисованные, с глубоким смыслом и неплохим сюжетом сериалы. Только не с живыми актёрами, а нарисованные.
Я не задрот, не помешанная, не шизик и не бешеная фанатка. Я смотрю фильмы, сериалы, люблю мультфильмы Disney и Pixar. Но я почему-то считаюсь ненормальной, потому что не считаю «классным» то, что идёт по детским каналам вроде того же Disney или Nickelodeon и не ржу над очередным выпуском «Камеди Клаба».
Опять же, я задрот, как считают многие, и смотрю аниме только ради парней, потому что в реальной жизни таких не будет. Залипаю на нарисованных мальчиков и полностью атрофируюсь как нормальная девушка. На такое у меня всегда один ответ: «Простите, что?!»
«Что это за урод? Гы-гы-гы, да я так же тебе за пять минут нарисую!» Спасибо, не надо, всё равно не получится. Равно как и в любом фильме, тут не каждый кадр идеален. Где-то схалтурили, а где-то идёт авторский стиль рисунка. Поверь, этого «урода» даже хорошие художники не всегда могут воспроизвести точь-в-точь.
Аниме ничему меня не научило? Окей. Благодаря этим «рисованным порномультикам» я начала следить за собой, дабы быть похожей на аниме-девушек. Занялась фигурой, внешним видом, одеждой. У меня появился свой стиль, а чтобы показать индивидуальность я научилась делать хендмейд-украшения. Я стала раскрепощённее, появилось больше тем для разговоров — в конце концов, множество аниме имеют отсылку к известным произведениям литературы, событиям истории или к научным достижениям.
«Все анимешники — уродливые прыщавые подростки, не имеющие своего места в жизни и боящиеся реального мира. Что это вообще за бред — переодеваться в персонажей мультиков?!» — это уже о косплее. Косплей (от слов costume и play) означает костюмированную игру, где человек изображает любимого персонажа. И это, хочу я вам сказать, потрясающе. Потому что когда ты видишь перед собой шикарную девушку в потрясающем платье, таком, которому и театры позавидуют, и она подробно рассказывает, как сама его сшила, — это невероятно. То, что ребята делают своими руками — оружия, украшения, платья эпохи Возрождения (иногда и вправду с каркасом и в три слоя!), настоящие кимоно ручного пошива или сложнейшие костюмы с множеством мелких деталей, — сделает не каждый взрослый. А какие получаются фотографии…
Наконец, чтобы понять сам дух аниме, достаточно хоть раз заглянуть на аниме-фестиваль. Это место, где все с радостью разговаривают с абсолютно незнакомыми людьми; где скажешь «ня!» и улыбнёшься — и два-три человека сделают то же самое в ответ; где тебе расскажут и покажут, кого играет косплеер, и сфотографируют с ним; где взрослые парни-студенты дарят девушкам конфеты просто потому, что те хорошо выступили — и потом собирается огромная компания, чтобы сфотографироваться всем вместе…
Аниме — для всех людей. Мы с радостью познакомим вас с нашей субкультурой, всё покажем и расскажем, подберём сериал по вкусу и даже скажем, где проще его достать. Только, пожалуйста, люди, не судите предвзято, просто увидев одну-две картинки в интернете. Не задалбывайте!
Как и многих тут, меня задолбали идиоты. Хотя, скорее, идиотки, а если быть уж совсем честным, то глупые, ленивые, упёртые и не желающие учиться дамочки.
Итак, я занимаюсь вышивкой. Это не просто хобби, а смысл жизни. И что я вижу в миллионах групп и на многочисленных форумах? Тонны, тонны галлюциногенной дури, которую шьют все от мала до велика. Жуткие цвета, материалы, вытащенные из одного места, а про их жуткую экономию я и вовсе молчу. Все вокруг хотят, чтобы их постоянно хвалили, и клянчат, чтобы принесли схемы на блюдечке с голубой каёмочкой, а главное — бесплатно.
Как можно похвалить работу, где ребёнок в трупных пятнах? Или где сиреневый единорог вперемешку с чем-то зелёным какает бабочками? Как можно похвалить работу, которая вышита на марле? Как можно похвалить работу, которая выглядит, как из помойки? А «рукодельницы» возмущаются, что их не хвалят, и ты сразу узнаёшь о своей неудовлетворённой сексуальной жизни, о том что ты страшный, глупый, ничего не понимающий удод, которому следует пройти мимо, а чирьи на лице ребёнка — это так и задумано.
Существуют специалисты по схемам. Воспользуйтесь их услугами! По мне, вышивать прогоны с известных сайтов или через «специальную» программу — то же самое, что пытаться узнать о беременности, приложив палец к экрану.
Но это даже не самое худшее. Помимо клянчящих схемы и вышивающих прогоны, есть категория «а что тут такого?». К ней относятся дамочки, которые покупают схемы (или находят в интернете) и выкладывают их в свободный доступ (или продают за деньги). Никакие речи об авторских правах они слушать не хотят.
Задолбали слепые и бессовестные девушки. Вы же будущие матери! Чему вы можете научить ребёнка? Судя по вашим поступкам, воровству, хамству и полному отсутствию цветопередачи.
Господа критикующие! Запомните, пожалуйста, одно тривиальное правило: чтобы диалог состоялся, говорящие должны стоять на одной ступени.
Не всякий человек, особенно новичок, способен хорошую, добротную критику воспринять. Он будет отождествлять себя со своей идеей, хотя ей уже сто лет в обед. Но для него это открытие, его личное достижение, плод его труда.
Вы же хотите как лучше? Похвалите человека, укажите на типичные для новичка ошибки — пусть делает ошибки любительские. Иначе критика чего-либо созданного обычно достигает своей антицели: не поощряет развитие, а убивает мотивацию.
Пример из личной жизни. Заинтересовался друг сферой, в которой я уже поднаторел. Написал сообщение о своём новом увлечении. Знаете что? Я мог камня на камне от его суждений не оставить, ибо в них было так много типичных ошибок! Своей критикой я бы убил его интерес. И кто бы стал счастливее? Я похвалил, указал на пару моментов… В итоге его статья стала очень хорошим стартом для новичка: другие её хвалили. Его интерес жив, друг ко мне иногда обращается за советом. Он растёт в своём круге знаний, я в своём. Меня критикуют в моём круге, я критикую там же. Обмениваемся опытом, растём, развиваемся. Профи в этой области, наверно, может мои убеждения в пух и прах разнести, как я — своего друга. Только мы этого не делаем. Мы желаем развиваться, а не самоутверждаться.
Вывод? Критики (да и вообще все, кто считает нормальным подниматься за чужой счёт, самоутверждаться унижением слабых) задолбали. Это законы природы. А вы ведь всё же люди?
Есть девочка Женя. Женя считает себя ценителем искусства, ведь она смотрит фильмы модных андеграундных режиссёров, читает, не спорю, хорошие книги, музыку слушает тоже неплохую, к тому же ещё и тусит в компании более-менее известных музыкантов.
Женя умеет рассуждать о качестве музыки и говорит, что не всегда качественно — это значит с душой. Женя будет с придыханием и видом духовно просвещённого человека рассказывать о новой выставке, на которой она побывала. Она будет взахлёб рассказывать, как познакомилась вчера с «тем знаменитым художником».
Стоит, однако, Жене увидеть картины, чуть отличающиеся от её представления о прекрасном, как она хмыкает насмешливо: «Современное искусство такое современное».
Когда молодые ребята выходят на настоящую сцену во второй раз в жизни, после концерта она скажет: «Ну, говнецо, конечно, но для второго раза сгодится». Дашь ей книгу автора, который вписывается в рамки современного литературного процесса — «И какой в этом смысл?» Представишь ей, в конце концов, своего молодого человека, начинающего художника, и первое, что услышишь: «А как он тебя обеспечивать будет?»
Нет, я за то, чтобы говно называть говном. Но, знаете, говорят, что джазовые музыканты никогда не скажут плохого о другой музыке только потому, что это не джаз.
Задолбали «учреждения культуры». В кавычки взял специально, так как культурой это назвать трудно.
Иду с сыном в местный музей. Сын видит в прейскуранте запись: «Экскурсия — N рублей». Оплачиваю билет и прошу пригласить экскурсовода. Слышу в ответ: «Вас всего двое? Не буду принимать деньги за экскурсию». На мои возражения, что мне глубоко наплевать на личное мнение кассира, и вразумления, что пора всё-таки не просто юбку просиживать за окошком кассы, мне презрительно-снисходительно ответили:
— Пойду спрошу, пойдут ли с вами. У нас экскурсии проводит старший научный сотрудник.
Научный сотрудник появилась быстро и радостно провела интересную для ребёнка экскурсию. На мой вопрос про сложности только вздохнула и промолчала.
Скажите, билетёрша, вас действительно унизило то, что сотрудник музея объяснил ребёнку всё про экспонаты за несчастные дополнительные сто рублей? Я не оторвал её от другой работы — музей был пустой, мы были единственными посетителями.
Другая грань — экскурсоводы, что за копейку удавятся.
Мы с супругой были в музее в одном из культурных туристических центров России. Пошли сами, так как я увлекаюсь историей своей страны и могу многое рассказать сам. Слушать заученные из учебников речи — скучно. Супруга знает, что если что-то её заинтересует, я рассказать могу много и увлекательно.
По музею мы шли невдалеке от организованной группы. Экскурсовод нам сделала замечание: дескать, слушаем на халяву. Не вступая в дискуссию, отошли, но потом наши пути опять пересеклись. Что тут началось! Мы оказались и прилипалами, и нищими — какими только нас эпитетами нас не называли! Хамить и орать в музеях я не приучен. Жёстко ответил — экскурсовод отстала. Но своими высказываниями она моё внимание привлекла. Слышу — тётка врёт откровенно. Осадив её громким: «Вы врёте!», начал рассказывать про экспозицию, дополняя интересными с моей точки зрения фактами и перемежая словами: «Не так, как говорила экскурсовод». Закончив лекцию, посмотрел на впервые просветлевшие лица туристов и пунцовую от стыда экскурсовода. «Учите матчасть!»
Люди. Это ваша история. Не надо её делать тайной, как в первом варианте, и не надо относиться к ней только с точки зрения сруба бабла. Ваши же дети потом будут любить или ненавидеть свою страну.
Кто не задолбал?
Петергоф. Наша группа идёт перед туристами из Германии. Два молодых бюргера, наплевав на экспозицию, только ржут у стендов с фотографиями помещений дворца после оккупации гитлеровцами. Мужик из нашей группы чуть задержался. Два удара, два (надеюсь) сломанных носа. Ни один экскурсовод, ни одна из смотрительниц залов «ничего не заметили» — в лучшем случае посетовали, как «неудачно мальчики упали». Жаль, что не я. Стыдно.
Есть на свете дамочка по имени, скажем, Наталья. Пишет она песенки и даже иногда исполняет. Причём песенки хорошие, иначе я бы не ходила на концерты и не задалбывалась.
Итак, как задолбать людей, которые на концерт всё же пришли?
Опоздайте. Игриво посетуйте на свою неспособность быстро собраться.
Начните выступление примерно такими словами: «Я ни черта не готовилась, программу не составила, гитара не настроена, голос сорван — вот такая я безалаберная!» Это добавляет шарма.
Рядом с собой поставьте стакан пива. Обязательно расскажите об этом на весь зал — люди жаждут узнать, какой именно сорт вы предпочитаете. Особый шик — расплескать этот стакан и кокетничать: «Ой, я такая неуклюжая!»
Ни в коем случае не выключайте мобильный телефон. Залу будет чрезвычайно интересно слышать, как вы по нему говорите, прервав песню. По окончании разговора подробно изложите его содержание.
Громко жалуйтесь на своё неумение обращаться с микрофоном. Не вздумайте тихонько попросить конкретного человека помочь вам.
Обязательно сообщите залу о своей некомпетентности в вопросах лингвистики. При этом хвастайтесь своими переводами с английского.
Расскажите в подробностях свою биографию. Это возвышает.
Перед тем как исполнить песню, долго ройтесь в огромной пачке бумаг в поисках текста. Помните, что рыться меньше пяти минут или сложить тексты в нужном порядке — дурной тон.
Поминутно наклоняйтесь к тексту. Жалуйтесь на плохую память, плохое зрение и маленький шрифт. Даже не думайте о том, чтобы напечатать покрупнее.
Сообщите о том, что боитесь больших залов и стесняетесь большого количества народа. Одновременно жалуйтесь, что народа на ваших концертах мало.
Помните: перерыв должен продолжаться максимально долго.
После перерыва вернитесь в зал и кокетливо скажите: «Ой, я так воняю сигаретами, это ж-ж-жутко противно, да?» Игнорируйте духи и жевательную резинку.
Завершите выступление так: «Ой, люди, я вас, наверное, так достала! А дома меня ждёт беременная самка опоссума! Так что я побежала!» Прощаться вежливо не стоит — это помешает выглядеть оригинально.
* * *
Казалось бы, не любо — не слушай. Но дело в том, что мне как раз любо! Хорошие стихи у Натальи. И мелодии хорошие. Что мне не любо, так это хамство вышеописанного сорта. Да, я воспринимаю такое поведение именно как хамство. Видимо, не я одна — людей на концертах этой дамочки немного.
Слава Богу, что существует такое чудо цивилизации, как MP3. Оно позволяет и песню послушать, и хамства автора избежать.
Человек, сравнивший удовольствие от фильма с удовольствием от колбасы, спасибо тебе! Благодаря твоему посту я наконец поняла, что меня бесит в такой позиции.
Я работаю каждый день и получаю зарплату пропорционально тому времени, которое отработала. Моя компания производит товар каждый день и делает выручку, эквивалентную тому количеству товара, которое сможет продать. Моя компания несёт материальные и трудовые затраты каждый день; какие-то из них зависят от объёма производства, какие-то нет. Но даже те, что от количества выпускаемого товара не зависят, всё равно существуют только потому, что компания работает каждый день.
И так со всеми материальными вещами и благами цивилизации. Вы платите за электричество каждый месяц, потому что пользуетесь им постоянно, а станция каждый день это электричество вырабатывает. Колбаса стоит денег, потому что на каждый кусок фермер несёт определённые издержки. Одежда изготавливается из ткани и прочей фурнитуры швеями, на каждый предмет одежды затрачены труд и деньги.
С фильмами, книгами и музыкой всё иначе. Если я хочу посмотреть фильм десятилетней давности, мне нужно его купить? Но ведь его сняли один раз, десять лет назад. Если мне нужна книга, написанная ещё в прошлом столетии, я обязана её купить? Но ведь автор написал её один раз, давным-давно. Если я хочу послушать музыку, то нужно идти в магазин? Но ведь расходы звукозаписывающая компания понесла далеко не вчера и уже давно их окупила. Объясните мне, почему я должна отдавать деньги какому-то дяде, который свои затраты давно отбил, прибыль получил и уже думать забыл вот об этом произведении искусства? Понятное дело, все хотят сидеть на попе ровно и получать деньги, поэтому и приняли этот полностью пролоббированный закон, но простые-то люди зачем его поддерживают? Я бы и слова не сказала, если бы они ввели ограничение на распространение по сети, скажем, лет в пять, чтобы за это время успеть окупить затраты. Но они просто запретили. А я просто буду просто скачивать. И не надо называть это воровством: вы вон тоже у Почты России каждый день потенциальную выручку отбираете, отправляя письма через интернет, и ничего, не стыдно вам.
Ай-яй-яй, какие мы, блин, бедные и несчастные! Никто не хочет платить за наши шедевральные «Вечера в Мухосранске»! Интересно только, как всякие там HBO и FOX умудряются снимать сериалы за 60 миллионов долларов. Мало того, сериалы эти ещё и окупаются, хотя пиратятся в гораздо больших количествах, чем те же «Вечера». И что-то их режиссёры не плачут, что им колбаску не на что купить.
Может, стоит прекратить снимать очередных «Оперов на отдыхе», «Доярок из Хохотуева» и прочий шлак, который никому, собственно говоря, и не нужен? Может, стоит сделать удобное распространение в интернете? Хотя, конечно, по телику гораздо проще и удобней говно своё впихивать. Или вы боитесь, что тогда вообще никто ваш шлак не посмотрит? А ещё, представляете, можно выпускать сопутствующие товары — маечки, ручки, атрибутику.
Впрочем, просто задумайтесь: «Ночь живых мертвецов» Ромеро снял за 114 тысяч долларов, «Паранормальное явление» обошлось в 15 тысяч. А вы за миллион фильм снять хороший не можете. Может, дело вовсе не в пиратах, а?
Я работаю в кино. Нет, ребята, я не сват Никиты Сергеича, не блатной, не двоюродный зять другого режиссёра, прославившегося благословлением женщины и любовью к деду-снайперу. Свои деньги получаю. Но…
Хочу сказать вам, качальщики: изготовление фильма стоит в среднем около миллиона долларов. Сериала на 12 серий — примерно 600–800 тысяч. Дешевле снимать нет смысла, ибо совсем плохо будет. Вы же первые и взорвётесь в инете.
Итак, некто дал миллион баксов, люди поехали снимать. Десятки и сотни людей загружают аппаратуру в десятки трейлеров и едут, скажем, в Сочи, потому как снимать в одном павильоне вам, зрителям, не в кайф. Работают по 16–18 часов в день. Спят там же, около трейлеров. Хорошо, если продюсер подсуетился и снял гостиницу.
Потом снятый материал везут обратно и привозят в студию. Там сидят «мальчики с компьютерами», которые день и ночь монтируют материал из десятков дублей, подкладывают звук, ищут эффекты (а то вам, зрителям, скучно будет, не дай Бог), спят под микрофонами, утром пишут актёров, ночью монтируют, ибо актёры теперь не всегда учат даже текст, ведь есть «мальчики с компьютерами».
В итоге выходит оно — российское кино. Или сериал. Сделанные на крови и здоровье. Тут как тут — они, апологеты Великого Скачивания.
— Удовольствие от искусства должно быть бесплатным!
— Да ваше кино — фуфло, я пять раз смотрел, чуть не стошнило!
— Да за такое — платить?!
Ребята, стоп. Хватит. Не нравится — не смотрите. Уберите с торрентов и трекеров. Кто заставляет? Но нет, изо дня в день: «Новый сезон! Продолжение легендарного!» И раздуваются торренты, и просят раздачу благодарные пользователи…
А я вот считаю, что удовольствие от колбасы должно быть бесплатным. И удовольствие от стройматериалов — тоже. Не говоря уже про удовольствие от новых машин в новом кузове и квартир в новых домах. Вы же уже за них заплатили, дельцы наши ненаглядные, почему мы должны ещё раз платить? Скачиваем все!